Half-Life 2: Orange Box – это пять игр в однойкоробке.Half-Life 2 с двумя вышедшими эпизодами, мультиплеерный шутерTeamFortress 2 и очаровательно-минималистический проект Portal. С негомы иначнем обзор уникального комплекта от Valve.
Приятно, когда оригинальные идеи не проходят бесследно.Студентыамериканского института DigiPen в 2005 году создали небольшуюигруNarbacular Drop, отличавшуюся уникальным подходом к построениюигровоймеханики. Все, что умела делать главная героиня – этоставитьпорталы, чтобы проходить комнаты-головоломки и избавляться отврагов.Проект, несмотря на страшненькую графику и примитивный дизайн,был оченьувлекательным, а возможность создавать и скачиватьдополнительные уровниспособствовала тому, чтобы вокругуникальной«портальной» игры сформировалосьсообществопоклонников. Но идея прошла бы незамеченной, если бы недальновидностькомпании Valve, которая наняла талантливых ребят дляразработкикреативного проекта Portal.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life 2, влабораторномкомплексе корпорации Aperture Science– давнем конкурентеработодателей Гордона Фримана из Black Mesa по изучению технологии порталов. Место этостранное,безлюдное, пустое. И только механический голос искусственного разумаGLaDOS развлекаетпопавшего в лабиринт человека.
История подается примерно в том же стиле, что и в Half-Life2. Обрывкамиинформации, деталями интерьеров, надписями настенах – и изэтого в результате складывается интереснаякартина с харизмойпридурковатой машины в центре. Ее реплики с наивным враньем и детскими заискиваниямиздоровооживляют лабораторный минимализм окружения, заставляют улыбаться и временами от души хохотать.Финалвообще получился на загляденье – сползаешь под стол от каждой второй фразы. Смеешься даже вовремя титров послепрохождения игры – веселая песенка в исполнении машины под бодрую музыку располагает.
Цитата: - По завершении программы вам предложат тортик и возможностьвыговоритсяперед дипломированным, сочувственным слушателем.
Главной героиней игры является молчаливая девушкаскрюками-амортизаторами на ногах. Что понятно – прыгать вигрес большой высоты приходится часто. Непонятно только, как этидиковинныеустройства спасают от перелома костей. Ну, да ладно. Не вэтом суть.
Девушке предстоит принять участие в опасном для жизниэксперименте– разгадывать собранные машиной головоломки припомощиустройства Portal Gun. Его уникальность заключается в том, чтопушкаспособна создавать порталы входа и выхода, чтобытелепортироваться изодного места в другое. Ставишь синий портал впервой комнате, оранжевый– во второй, и теперь можномгновенно между ними перемещаться.Правила просты, но необычностьзагадок и их разнообразие заставляютактивно ломать голову, пытаясьизбавляться от устаревших представлений оприроде пространства.
Загадки решаются легко, имеют всего одно очевидное решение,но требуютсобранности и внимательности. Порталы можно ставить тольконабелоснежных стенах лаборатории, которые со временем теряются нафонеэкранированных поверхностей. Если вначале перебраться черезпропастьлегко – делаем портал с одной стороны, с другой ипереходим.То дальше надо изворачиваться, перенаправлять летающие,энергетическиесферы, транспортировать грузы, работать в условияхантипортальныхполей. Фирменный прием – ставим портал на стенепод самымпотолком и прыгаем в пропасть, чтобы в самый последниймоменторганизовать вход под ногами и вылететь из первого согромнойскоростью. Есть задачи спокойные, которые позволят не спешаподумать, аесть и активные, где порталы приходится ставитьбыстро-быстро. В случаемалейшей ошибки девушка шлепается в токсичнуюжижу и погибает.
Порталы служат не только для мгновенной транспортировки източки вточку. Это также способ борьбы с армированными турелями,которыезловредная машина будет подбрасывать все чаще и чаще.Расправляться сними можно по-разному – сбросить сверхукубик, выкинуть впропасть, телепортироваться сзади и отнести в яму.Уникальная пушка,благо, не только умеет делать порталы, но являетсятакже ослабленныманалогом Gravity Gun Гордона Фримана. Швырять объектыона еще не может,но удерживать – запросто.
Жаль только, что Portal так и не пошел дальше набораувлекательныхголоволомок. Последний уровень позволяет лишь мелькомвзглянуть наэтакое переосмысление приключений Фримана в тесныхкоридорах Half-Life сиспользованием портальной пушки. Задел есть,осталось лишьабстрагироваться от схематичных загадок, добавить врагови большуюсвободу действия. Однако, у разработчиков получилось создатьсвойсобственный, уникальный мирок. С самого начало до конца непокидаетощущение участия в эксперименте в роли подопытной мышки.Всюдупреследует гул электроники, камеры слежения внимательно наблюдаютзанашими приключениями, за рельефными стеклами можно разобратьрабочиепомещения сотрудников корпорации Aperture Science.
На прохождении истории игра не заканчивается. Дополнительноимеетсяшесть модифицированных, усложненных карт, а также шестьуровней, гдеприходится действовать уже с ограничениями – вколичествепорталов, шагов, во времени – на выбор. Надеемся,разработчикибудут периодически подкидывать подобные бонусы. Все-таки стекущимнабором головоломок игра получилась увлекательной, ноодноразовой искоротечной. Легко проходится за два-три часа.
Diagnosis
Из экспериментальной игры Portal получилась отличная добавкадля OrangeBox, которая по увлекательности и оригинальности вполнеможет поспоритьс четырьмя остальными играми. Интересные, необычныезагадки иголовокружительные трюки с использованием технологии порталовприучаютмыслить новыми стандартами. А забавные комментарииискусственного разумаразбавляют решение головоломок в стерильныхлабораторных помещениях. Ктобы мог подумать, что механический голосможет стать одним из самыххаризматичных персонажей в компьютерныхиграх.
Жаль только, что самостоятельной игры из Portal все-таки невышло. Покаэто действительно лишь эксперимент, попытка приучить людейк новому типуигровой механики. Искренне надеемся на развитие идей вследующей частиили, чем Гейб Ньюэлл не шутит, в Episode 3. И помните:the cake is a lie.Half-Life 2: Orange Box – это пять игр в однойкоробке.Half-Life 2 с двумя вышедшими эпизодами, мультиплеерный шутерTeamFortress 2 и очаровательно-минималистический проект Portal. С негомы иначнем обзор уникального комплекта от Valve.
Приятно, когда оригинальные идеи не проходят бесследно.Студентыамериканского института DigiPen в 2005 году создали небольшуюигруNarbacular Drop, отличавшуюся уникальным подходом к построениюигровоймеханики. Все, что умела делать главная героиня – этоставитьпорталы, чтобы проходить комнаты-головоломки и избавляться отврагов.Проект, несмотря на страшненькую графику и примитивный дизайн,был оченьувлекательным, а возможность создавать и скачиватьдополнительные уровниспособствовала тому, чтобы вокругуникальной«портальной» игры сформировалосьсообществопоклонников. Но идея прошла бы незамеченной, если бы недальновидностькомпании Valve, которая наняла талантливых ребят дляразработкикреативного проекта Portal.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life 2, влабораторномкомплексе корпорации Aperture Science– давнем конкурентеработодателей Гордона Фримана из Black Mesa по изучению технологии порталов. Место этостранное,безлюдное, пустое. И только механический голос искусственного разумаGLaDOS развлекаетпопавшего в лабиринт человека.
История подается примерно в том же стиле, что и в Half-Life2. Обрывкамиинформации, деталями интерьеров, надписями настенах – и изэтого в результате складывается интереснаякартина с харизмойпридурковатой машины в центре. Ее реплики с наивным враньем и детскими заискиваниямиздоровооживляют лабораторный минимализм окружения, заставляют улыбаться и временами от души хохотать.Финалвообще получился на загляденье – сползаешь под стол от каждой второй фразы. Смеешься даже вовремя титров послепрохождения игры – веселая песенка в исполнении машины под бодрую музыку располагает.
Цитата: - По завершении программы вам предложат тортик и возможностьвыговоритсяперед дипломированным, сочувственным слушателем.
Главной героиней игры является молчаливая девушкаскрюками-амортизаторами на ногах. Что понятно – прыгать вигрес большой высоты приходится часто. Непонятно только, как этидиковинныеустройства спасают от перелома костей. Ну, да ладно. Не вэтом суть.
Девушке предстоит принять участие в опасном для жизниэксперименте– разгадывать собранные машиной головоломки припомощиустройства Portal Gun. Его уникальность заключается в том, чтопушкаспособна создавать порталы входа и выхода, чтобытелепортироваться изодного места в другое. Ставишь синий портал впервой комнате, оранжевый– во второй, и теперь можномгновенно между ними перемещаться.Правила просты, но необычностьзагадок и их разнообразие заставляютактивно ломать голову, пытаясьизбавляться от устаревших представлений оприроде пространства.
Загадки решаются легко, имеют всего одно очевидное решение,но требуютсобранности и внимательности. Порталы можно ставить тольконабелоснежных стенах лаборатории, которые со временем теряются нафонеэкранированных поверхностей. Если вначале перебраться черезпропастьлегко – делаем портал с одной стороны, с другой ипереходим.То дальше надо изворачиваться, перенаправлять летающие,энергетическиесферы, транспортировать грузы, работать в условияхантипортальныхполей. Фирменный прием – ставим портал на стенепод самымпотолком и прыгаем в пропасть, чтобы в самый последниймоменторганизовать вход под ногами и вылететь из первого согромнойскоростью. Есть задачи спокойные, которые позволят не спешаподумать, аесть и активные, где порталы приходится ставитьбыстро-быстро. В случаемалейшей ошибки девушка шлепается в токсичнуюжижу и погибает.
Порталы служат не только для мгновенной транспортировки източки вточку. Это также способ борьбы с армированными турелями,которыезловредная машина будет подбрасывать все чаще и чаще.Расправляться сними можно по-разному – сбросить сверхукубик, выкинуть впропасть, телепортироваться сзади и отнести в яму.Уникальная пушка,благо, не только умеет делать порталы, но являетсятакже ослабленныманалогом Gravity Gun Гордона Фримана. Швырять объектыона еще не может,но удерживать – запросто.
Жаль только, что Portal так и не пошел дальше набораувлекательныхголоволомок. Последний уровень позволяет лишь мелькомвзглянуть наэтакое переосмысление приключений Фримана в тесныхкоридорах Half-Life сиспользованием портальной пушки. Задел есть,осталось лишьабстрагироваться от схематичных загадок, добавить врагови большуюсвободу действия. Однако, у разработчиков получилось создатьсвойсобственный, уникальный мирок. С самого начало до конца непокидаетощущение участия в эксперименте в роли подопытной мышки.Всюдупреследует гул электроники, камеры слежения внимательно наблюдаютзанашими приключениями, за рельефными стеклами можно разобратьрабочиепомещения сотрудников корпорации Aperture Science.
На прохождении истории игра не заканчивается. Дополнительноимеетсяшесть модифицированных, усложненных карт, а также шестьуровней, гдеприходится действовать уже с ограничениями – вколичествепорталов, шагов, во времени – на выбор. Надеемся,разработчикибудут периодически подкидывать подобные бонусы. Все-таки стекущимнабором головоломок игра получилась увлекательной, ноодноразовой искоротечной. Легко проходится за два-три часа.
Diagnosis
Из экспериментальной игры Portal получилась отличная добавкадля OrangeBox, которая по увлекательности и оригинальности вполнеможет поспоритьс четырьмя остальными играми. Интересные, необычныезагадки иголовокружительные трюки с использованием технологии порталовприучаютмыслить новыми стандартами. А забавные комментарииискусственного разумаразбавляют решение головоломок в стерильныхлабораторных помещениях. Ктобы мог подумать, что механический голосможет стать одним из самыххаризматичных персонажей в компьютерныхиграх.
Жаль только, что самостоятельной игры из Portal все-таки невышло. Покаэто действительно лишь эксперимент, попытка приучить людейк новому типуигровой механики. Искренне надеемся на развитие идей вследующей частиили, чем Гейб Ньюэлл не шутит, в Episode 3. И помните:the cake is a lie.