Суббота, 20.04.2024, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Поиcк | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы
Наши статьи [27]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Наши статьи

Это раздел поможет начинающиму модеру на его трудном пути
Назначение  

Консоль разработчика позволяет Вам вводить команды движкаSource во время тестирования карты или мода.  
[edit]  
Введение  

Консоль разработчика - важный инструмент, помогающийразработчикам игр отлаживать их код, а игрокам изменять свои настройки.Консоль - текстовый интерфейс для исполнения команд, измененияглобальных настроек и получения отладочной информации движка в реальномвремени.  

[edit]  
Включение консоли  

Порядок подготовки консоли к использованию такой:  

1. Запустите игру/мод.  
2. В главном меню выберите Опции.  
3. Выберите вкладку Клавиатура.  
4. Нажмите на кнопку Дополнительно....  
5. Поставьте галочку рядом с Включить консоль разработчика(~).  
6. Нажмите на кнопку Применить.  

Теперь Вы можете открывать и закрывать консоль клавишей ~("Тильда"), которая обычно расположена как раз под Escape.  
Image:note.png Note: Если клавиша ~ не работает на Вашейклавиатуре, или же Вы по каким-то причинам хотите назначить вызовконсоли на другую клавишу, Вы можете вручную переназначить ее в файлеcfg/config.cfg игры или мода, изменив при этом клавишу ~ в строке bind"~" "toggleconsole" на любую другую.  

Консоль также можно включить, запуская игру с параметром -devили -console. (Разработчикам рекомендуется всегда запускать игру спараметром -dev)  

Если движок Source запускается под отладкой, вывод консолибудет перенаправлен в окно вывода отладчика.  

Запуск игры с параметром -condebug включит логирование всеговывода консоли в текстовый файл console.log в папке с игрой.  

[edit]  
Ввод команд  

Ввод команд консоли производится вводом текста команды в полевнизу консоли и ее выполнением - нажатием клавиши Ввод или кнопкиОтправить.  

Команды различаются по уникальному для каждой команды имени инеобязательного списка параметров, где каждый параметр разделенклавишей Пробел.  
Image:note.png Note: Символ ] слева от команды служит длядекоративных целей и с командой не вводится  

Синтаксис любой команды консоли такой: command<параметр 1> [<параметр 2>]. Например: 

]bind mouse1 +attack  
]map dm_lockdown  

Параметры команды можно брать в двойные кавычки ("). То жеусловие обязательно если текст содержит пробелы:  

]bind h "say hello world"  
]name "Gordon Freeman"  

Консоль записывает последние выполненные команды в историикоманд, так что их можно выполнить, просто выбирая из истории клавишами<Вверх> и <Вниз>. Вы также можетеиспользовать автозавершение для некоторых команд клавишей  .Некоторые команды (Например, map или load) поддерживают автозаполнениетакже для первого параметра.  
[edit]  
Команды и переменные  

В консоли есть два типа команд - непосредственно команды ипеременные консоли.  

Команды консоли обычно передают параметры определеннойфункции и исполняют ее, но не запоминают их.  

Переменные консоли запоминают параметры, сохраняя их какглобальную переменную. Переменные консоли могут иметь только одинпараметр, который может быть числом или строкой. Как обрабатываетсяэтот параметр зависит от кода игры. Большинство переменных консолидействуют как триггеры: 0 значит 'выключен', а 1 значит 'включен' (Кпримеру, cl_showfps). Чтобы посмотреть текущее значение переменнойконсоли, просто введите ее имя без всяких параметров.  

Большинство команд и переменных консоли имеют в своем именипрефиксы чтобы показать к какой подсистеме они принадлежат, однакобывают исключения, к примеру, команды из движка GoldSrc, имена иназначение которых было решено сохранить неизменными.  

Чаще всего Вам будут встречаться такие префиксы:                         консоль
ai_ single player AI  
cc_ close caption system  
cl_ multiplayer client  
demo_ demo playback  
disp_ terrain displacement maps  
dsp_ audio DSP settings  
ent_ entity control/debug  
fire_ firing entity events  
fog_ fog renderer  
g_ single player game  
hltv_ Half-Life TV  
host_ host system  
hud_ client HUD  
joy_ joystick input  
log_ logging system  
m_ mouse input  
mat_ material system  
mp_ multiplayer game (server)  
nav_ navigation graphs  
net_ engine networking  
npc_ single player game NPCs  
phys_ physics system  
r_ video renderer  
rcon_ remote control access  
sk_ player skill / difficulty  
snd_ sound system  
sv_ server settings (engine)  
v_ client view  
vgui_ VGUI  
voice_ ingame player voice  
vprof_ code profiler  
wc_ WorldCraft/Hammer helpers  

Для получения инструкций по работе с определенной командой,наберите в ней команду help <команда>. Команда help безпараметров выведет краткую справку по работе с консолью.  

Для поиска определенной команды или переменной, наберите вней find <подстрока>. Это выведет в консоль список икраткое описание всех команд и переменных, в которых содержитсяподстрока. К примеру, find npc выведет список команд для отладки NPC,таких как npc_go и npc_create.
Категория: Наши статьи | Добавил: Piter_pen (02.02.2008) | Автор: Piter_pen E
Просмотров: 954 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
0  
1 Schiwa   (21.05.2008 17:47) [Материал]
А ето только к cs применяется?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Суббота
20.04.2024
10:00


Логин:
Пароль:

Поиск

Мониторинг

Облако

Наша кнопка
кнопка

Код нашей кнопки

Copyright by Владимир Голосай © 2024 Хостинг от uCoz